25 марта – дата, которую ученые признают точкой отсчёта в путешествии в загробную жизнь «Божественной комедии».  В этот день учащиеся одной из школ, расположенных непосредственно у подножия Везувия, в рамках конференции обратились к гению Данте, откликнувшись на прекрасную инициативу преподавателя Тео Ди Джованни, которую он осуществил в сотрудничестве с советником по культуре Сильвией Аннунциатой, под патронажем Муниципалитета Сан-Джузеппе Везувиано.

 Почетным гостем конференции как раз и стала член Союза писателей Беларуси Ольга Равченко, которая прослушала презентации учеников, выполненные под руководством преподавателей.  В момент подключения к конференции гостьи из Беларуси на связи было 72 участника конференции.

К слову, «Божественная комедия» – не пустой звук для белорусского публициста.

В эссе «Памятник Данте в Латинской Америка» Ольга Равченко, в частности, пишет:

«Я отправилась во Флоренцию, в дом-музей Данте. Музей оказался закрытым, и я заглянула в церквушку по соседству, в которой, согласно легенде, Данте впервые увидел Беатриче. Вернувшись назавтра во Флоренцию, долго блуждала в районе Собора Санта Мария дель Фиоре в поисках музея, но он словно сквозь землю провалился! Зима в тот год выдалась необычайно морозной и снежной. Я страшно замёрзла и решила обратиться за подсказкой к первому встречному. Им оказался немолодой флорентиец:

     – Синьора, Вы ищете дом Данте? Так его нет!

      Я недоумённо смотрела на собеседника и, возможно, поверила бы ему, если бы накануне не видела музей своими глазами.

– Синьора, его построили для туристов! Что Вы жаждете там увидеть?!

           Понимая, что в шутке есть доля правды, твёрдо ответила:

           – Дух!

           – Разве что Дух, – скептически улыбнувшись, мой случайный прохожий извинился и заторопился по своим делам.

Я нашла музей. Обойдя несколько раз его помещения, которые, по нашим меркам, и залами-то не назовёшь, сделав кое-какие заметки и порядком устав, присела на краешек стула в комнатушке с огромным плазменным экраном. Чисто по инерции стала смотреть окончание фильма Флорентийского общества Данте о «Божественной комедии». На экране одна за другой мелькали иллюстрации Гюстава Доре, и вдруг анимированные мультипликаторами души лепестками стали слетаться в одну точку, складываясь в огромную белую розу: мне открылся Дворец Бароло в момент Перехода! Завершился гештальт: я своими глазами увидела Бога, по Данте, над созвездием Южный Крест, и поняла, что именно визуального подтверждения факта существования Тайного Перехода мне, с моей бедной фантазией, и не хватало!

         …На Флоренцию давно опустился необычайно снежный зимний вечер, а я стояла на автобусной остановке у Собора Санта Мария дель Фиоре и смотрела сквозь незанавешенное окно одной из квартир в верхнем этаже на расписанные старинными фресками стены. Так хотелось обнять всё и всех!»

Ссылка: Данте умер в Равенне 13 сентября 1321 года. За несколько дней до этого он дописал последние стихи Рая, завершив «Комедию».

Архитектор Паланти и промышленник Бароло (оба – итальянцы) решили возвести «памятник Латинскому Гению» в Америке к шестисотлетию со дня смерти поэта – к 1921 году. Они страстно желали, чтобы Пассаж стал последним приютом для Данте.

Паланти является в земли Чистилища с конструктивистской задачей: развернуть храм под Южным Крестом – на асцендентной оси душ – в ознаменование шестисотлетия провидения Данте.

Вдохновившись эскизами саркофага Данте в исполнении Микеланджело, Паланти проектирует скульптуру «Вознесение», чтобы установить её на восходящей оси центрального купола Бароло. Ещё один саркофаг, уготованный Данте, пустует.

Экскурсию по Дворцу Бароло в Буэнос-Айресе называют «40 минут по «Комедии».

Пресс-служба Гомельского областного отделения ОО «Союз писателей Беларуси»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика